Маслов В. В.
Савва Ямщиков. 2002.
Оргалит, масло.
72,5х62,5.
 

Маслов Владимир Владимирович

Родился в 1934 году, учился в изостудии при московском Центральном доме культуры железнодорожников.

О художнике Маслове я услышал от своего друга Лаврушки Лынди на. Они земляки-волжане. Володя осел на всю жизнь в Белом городке что недалеко от Кимр, а Лаврентий, став прожжённым москвичом поддерживал связь с талантливым другом детства. Основным связую щим была бутылка. Я диву давался, как этот драгоценный самородок всего за один «бутылёк» отдаёт налетавшим на него, словно саранча алчным «маршанам» свои неповторимые работы. Он передавал мне приветы, однако к советам остепениться не прислушивался. Но Бог не дал погибнуть ему от пьянства, подарив знакомство с замечательной женщиной, разведённой тогда с чувашским поэтом Айги и воспитывающей двух сыновей. Быстро отвадила русская красавица Наташа любителей халявы, навсегда закрыв перед ними двери. Вместо рвачей появились истинные почитатели таланта Маслова: мой друг Володя Васильев, буквально влюблённый в своего тёзку; замечательный футболист Сергей Семак с женой-искусствоведом, директор «Банка на Красных Воротах» Александр Петров, коллекционер Александр Ващенко. Васильев устроил Маслову выставку в Большом театре, потом совместно с ним организовали мы масловские вернисажи в Москве и Санкт-Петербурге, а Наташа провела большую выставку в Дубне. Маслов считает себя гением, и мы не будем опровергать этой его искренней уверенности. Книга «Богомаз», которую написала Наташа по красочным рассказам мужа, являясь блестящим образцом художественной литературы, великолепно рисует образ белогородского мастера, не устающего радовать нас своими совершенными творениями.

 

 

Вдовин В.С.
Савва Ямщиков. 2004.
Холст, масло.
50х60

Вдовин Василий Степанович

Родился в 1958 году, окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское).

Вася Вдовин недавно стал работать в нашем «поливановском» флигеле на Пречистенке. Женившись на дочери многолетнего моего товарища и соседа по мастерским Геннадия Проваторова Наташе, с которой вместе кончал Строгановку, он появился в студии тестя и сразу стал своим для старших коллег по изобразительному искусству. Из всех эпитетов, характеризующих творчество человека, к Василию больше всего подходит понятие «живой». Он постоянно в движении, а точнее, в энергетическом состоянии.

Всё, за что он берётся, делается радостно, возвышенно и темпераментно. А делает он одновременно массу разных проектов. Сегодня оформляет только что начавший выходить журнал и вместе с Наташей находит новый стиль, позволяющий их детищу быть непохожим на десятки других образцов периодики, ибо они вкладывают частичку души в порученную работу. Тут же придумывает оригинальный календарь или рекламный проспект, постоянно вступая в конфликт с нерадивыми заказчиками, далёкими от высокого уровня изобразительного мышления.

В содружестве с Василием Ливановым, которого Вдовин высоко ценит и почитает, создано несколько уникальных изданий художественного наследия первоклассного мастера портрета, каким был большой артист Борис Николаевич Ливанов. Ливанов-младший доверяет своему тёзке все работы, связанные с его творческой деятельностью, — от фирменного стиля Академии киноискусства до литературных опытов самого Василия Борисовича. В свободное от заказной деятельности время Василий Вдовин весь в творческом порыве: пишет прекрасные портреты, ищет новые формы и приёмы, поражающие иногда смелостью, мастерством и большим профессионализмом.

 

Филатов О.П.
Портер Саввы Ямщикова. 1984.
Холст, масло.
114х114

Филатчев Олег Павлович

Родился в 1937 г., умер в 1997 г., окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское).

Идейным руководителем и вдохновителем, мозгом и сердцем «каретника» нашего «поливановского» двора, где разместились восемь двухэтажных мастерских, безусловно был Олег Филатчев. Выпускник и профессор Строгановки, оставшийся её верным сыном до конца, самый молодой академик обладал характером взрывным, оставаясь при этом серьёзным мыслителем и человеком основательным. Он мог поехать на остров Даманский, чтобы на месте воспеть подвиг защитников наших границ, а потом писать циклы работ, навеянные бесконечно обожаемым им искусством итальянского Возрождения. Я удивлялся, когда заходил к нему в мастерскую на следующий день после очередного широкого застолья, где он буквально с кулаками отстаивал свои художественные принципы или пел и плясал, заражая своей энергией окружающих, и видел друга, часами не отрывающегося от мольберта, а вечером спешащего на занятия к своим строгановским питомцам. Олег был человеком прямым, открытым, а главное, ценил тех, кого числил верными слугами искусства. Помню, как негодовал он после одного из заседаний Президиума Академии художеств СССР, где в ответ на его предложение о моём членстве в этой организации получил «отлуп». «Савва, дорогой, ну почему этот зажравшийся С ал ахов сказал, что такое возможно только через его труп? Как мне недоставало там «Калашникова»!» Трагическая смерть Олега, которую мы все по сей день переживаем, избавила его от необходимости использовать систему «Град» при виде нынешних «отцов» русской Академии.

 

 

 

Аносов П.Н.
Портрет Саввы Ямщикова. 2003.
Дерево, темпера.
24х17,5

Аносов Павел Николаевич

Родился в 1944 году, окончил Московский архитектурный институт.

Мой друг Паша Аносов — человек сказочной доброты. От ист», исходит неземное спокойствие, умиротворённость и просветлённость являющиеся следствием его глубокой, искренней и простой веры I в Бога. Закончив архитектурный институт, внук директора Волжско-Камского банка Павла Николаевича Аносова и сын известного дирижёра Николая Павловича Аносова, потянулся к Матери-Церкви и даже мечтал быть рукоположенным в священники. Судьба распорядилась по-своему — Павел стал замечательным иконописцем. Вышедшие из-под его рук иконы и стенные храмовые росписи отличаются той «красотой в простоте и простотой в красоте», которые присущи были мастерам, работавшим на Русском Севере, в новгородских пятинах Заонежья, далёких от крупных городов монастырях, в многочисленных деревнях Каргополья, Вологодчины и архангельских сёлах и погостах. Я люблю образы аносовских святых, зачастую схожих своими ликами с чертами лиц заказчиков. Причём, схожесть эта возникает сама по себе, ибо иконописец зачастую не знаком с будущим владельцем его творения. Последнее время спутница Павла, полная энергии созидания супруга Татьяна, занялась вышиванием икон бисером и достигла в этом деле серьёзных успехов. Иногда Павел пишет в дар друзьям их портреты. И поверьте мне на слово, они дорогого стоят, ибо он всю свою небесную и земную любовь вкладывает в эти памятные приношения.

 

Адрес музея: Пушкинская улица, 9А

рабочий посёлок Пушкинские Горы, Пушкиногорский район, Псковская область, Россия, 181370 57.020226, 28.912745

 

Тел: +7 911 372 24 33

e-mail: muzei3@bk.ru

Наш адрес: Пушкинская улица, 9А, посёлок Пушкинские Горы

Мы ВКонтакте

© 2020 Фонд исторической фотографии имени Карла Буллы.

Search